Консультации и запись на приём по телефонам:
ул. Павла Мочалова, д.9 (Центр Сормово):  423-80-23
ул. Родионова д.165 корп.10 (мкр. Медвежья долина): 423-80-93
 
ПН-ПТ 8:00-20:00, СБ-ВС 9:00-15:00

Что такое хорошо и что такое плохо (комплексный подход к лечению или «развод на деньги»: делаем правильные выводы).

Один из самых серьезных страхов, связанных с посещением стоматологии – страх «развода» на деньги. Опасность реальная, у нее есть весомые причины. Не будем обобщать, но попадаются врачи, ставящие во главу угла именно «стоимость лечения».

В свете этого, понятие «комплексный подход» (т.е. когда устраняется проблема, ее причины, а кроме того принимаются превентивные меры) стало все чаще ассоциироваться именно с «разводами».

Чтобы у наших пациентов общение с врачом стало сотрудничеством, а не постоянными страхами и поисками подоплеки, попробуем максимально разграничить эти понятия. Для этого разберем следующую ситуацию.

Лечение в стоматологической клиникеИтак, возьмем самого обычного пациента, приходящего на прием. Он не был у врача года четыре. Сейчас его беспокоит не острая боль, а, скажем, выпавшая пломба (при боли, согласитесь, вам все равно, о чем там врач говорит, да и сам стоматолог понимает ваше состоянии и будет работать, а не говорить). Проблема нашего пациента – не боль, а всего лишь мешающая кушать дырка. Он садиться в кресло…

И тут начинается долгий и эмоциональный рассказ на тему «Как все плохо! Нельзя было так запускать! Как много просто необходимо сделать и т.п.». Естественно, с каждой минутой ощущение, что врач хочет на вас заработать, крепнет: есть зуб с выпавшей пломбой. Почему просто не залепить дыру и не отпустить вас с миром? Обратная сторона медали в том, что стоматолог смотрит иначе: для него важно почему пломба вылетела и как сделать, чтобы новая пломба не повторила судьбу прежней через несколько месяцев. Он оценивает всю полость рта: нет ли болезней пародонта и слизистых, как зубы смыкаются при жевании, какой прикус, общее состояние остальных зубов.

На основе этого и возникает комплексный подход: пациенту кажется все просто, а на деле и каналы надо переделывать, и коронку потом ставить, а то и в целом протезировать весь рот. Именно поэтому нужно понимать, в каких ситуациях врач лишь профессионально выполняет свою работу и доводит проблемы до вашего сведения, а когда действительно стремиться заработать.

Разберемся

Ситуация 1. Врач предлагает Вам несколько вариантов лечения, а не один, настаивая только на нем.
Таких проблем, которые решались бы только одним методом, как при лечении, так и при протезировании, не бывает. Даже если во рту нет ни одного зуба, существует выбор - протез с опорой на имплантаты или съемный пластиночный протез. Разница ощутима в первую очередь с финансовой стороны.

Если врач назвал все варианты, обосновал «+» и «–» каждого из них и предоставил вам выбор – это врач, профессионально подходящий к лечению.

Ситуация 2. Врач предлагает проконсультироваться у других специалистов.
Врач-терапевт первым диагностирует заболевания пародонта и слизистых оболочек, неправильного прикуса. Хороший врач, увидев проблему, обозначит ее, но не будет лечить. Не по незнанию или неумению. Наоборот, именно потому, что понимает преимущества работы узкого специалиста. Поэтому, говоря о смежной проблеме, лечащий врач просто проинформирует вас. Хороший врач никогда не будет настаивать на посещении врачей этой же клиники. Ваше право проконсультироваться у любого узкого специалиста. Выбирать всегда вам, исходя из ваших финансовых возможностей и взглядов.

Ситуация 3. Врач рассказывает и показывает все проблемы в полости рта, поясняя пациенту все, что увидел сам.

Искренне не советуем доверять врачу, разводящему раками и вздыхающему на тему «Как все плохо». Хороший врач даст вам зеркало в руки, покажет проблемные места, объяснит, что нужно делать. Самое важное – он доходчиво пояснит, что будет, если не делать.

Ситуация 4. Врач профессионально расставляет приоритеты и, исходя из этого, проводит лечение.
Что мы имеем в виду? Например, стоматолог сразу видит, что лечить нужно 5 зубов и исправлять прикус. Он рассказал вам об этих фактах, наглядно показал проблемы. Вы согласились – да, действительно, это кариес и его нужно лечить, а это неправильный прикус и его тоже надо исправлять. Но оплатить лечение сразу могут далеко не все. Иногда между приемами проходит несколько месяцев, чтобы это было возможно финансово. Хороший врач четко расставляет приоритеты и начинает с наиболее серьезной проблемы. Таким образом, вы и лечите зубы относительно безболезненно для своего бюджета, и ситуация с самими зубами не усугубляется. Но вы должны понимать, что если дантист не увидит вас пару лет между посещениями, то за это время диагнозы могут координально поменяться, соответственно изменятся и суммы. Увы, кариес со временем меньше не становится.

И напоследок: не бойтесь спрашивать! Не бойтесь интересоваться о состоянии своего здоровья, о том, за что вы платите.

Просите, чтобы вам заранее называли сумму и объяснили, за что вы платите. Чувство, «развода» на деньги возникает, когда счета выставляются за один и тот же зуб без уточнения за какую операцию на этот раз. Платить за мнимое лечение или за серьезную работу – разница огромна.

Будьте здоровы!